«Я сейчас ставлю средневековое искусство во многих отношениях выше искусства Возрождения. Я считаю, что Возрождение было не только движением вперед, оно связано и с потерями. Абстрактное искусство - полный упадок. Вершиной для меня является икона XV века, потом иконы стали хуже, а когда пришла живопись в "итальянском вкусе", вообще пошла чепуха. Но это моя точка зрения. С точки зрения психологии я могу объяснить так: средневековое искусство апеллирует к разуму, искусство Нового времени и Возрождения - к чувствам, а абстрактное - к подсознанию».
Б. Раушенбах.
Спорно? Да. Но кто занимался по-настоящему иконописью как живописью, читал монографии того же Раушенбаха, найдет в этих словах свой смысл. Это позиция человека рационального. Не знающего пределов своего сознания, готового познать всё сущее.
Икона как логическая задача. Почему бы нет.